Методический совет - это проявление коллегиальности и делегирования полномочий в такой сложной сфере управленческой деятельности, какой является повышение профессионально-педагогической культуры каждого учителя школы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Обеспечить профессиональный, культурный, творческий рост педагогов.
- Создавать условия для освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности.
- Создавать условия для изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области.
- Обобщать передовой педагогический опыт, пропагандировать и внедрять в практику работы школы.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Проводит по согласованию с администрацией диагностирование и анализ учебно-воспитательного процесса, что позволяет на демократических основаниях включить значительную часть коллектива в исследовательскую работц.
- Утверждает организационные формы развития творческих способностей учащихся.
- Участвует в организации и проведении научно-методических семинаров и тематической профессиональной учебы.
- Осуществляет различные виды деятельности, в частности: защиту докладов, представление новых методик, демонстрацию реальной практики, проведение конференций и семинаров для школы, школ района, Восточного округа и города Москвы; лекций, олимпиад, турниров, викторин.
- Расширяет образовательное пространство за счет участия учащихся школы в образовательных конкурсах.
- Из состава членов МО директором школы назначается председатель, который утверждается на заседании Методического Совета сроком на учебный год с правом переизбрания.
- Члены МО определяют и утверждают научно-методическую тему, над реализацией которой будут работать в течение учебного года или ряда лет.
- Членами МО определяется план работы, тематика заседаний, которые проводятся не реже 4 раз в год.
- Планы работы МО обсуждаются и утверждаются на Методическом Совете.
- В планы работы методических объединений в течение учебного года могут быть внесены коррективы.
- На заседаниях МО систематически заслушиваются и обсуждаются вопросы, обеспечивающие повышение уровня знаний, навыков учащихся, выполнение стандарта образования, учебно-тематических планов (учебных программ) членами методических объединений, программы повышения квалификации ее членов.
- На заседаниях МО рассматриваются инновации, нововведения, новшества, новые технологии обучения школьников; обсуждаются методические разработки учителей, статьи для публикации.
- Членами методических объединений обсуждаются формы, виды, приемы работы, обеспечивающие эффективность обучения школьников основам наук, способствующие росту творчества и развитию личности учащихся.
- Председатели МО совместно с администрацией школы организуют подготовку и проведение административных контрольных работ, мониторингов, срезов знаний, заданий для интеллектуальных марафонов, предметных и межпредметных игр и олимпиад; а также анализ, обсуждение и изучение результатов проведённых мероприятий.
- МО осуществляют сотрудничество друг с другом.
- Члены методических объединений осуществляют взаимопосещение и обсуждение уроков в целях обмена опытом работы, составляют отзывы о посещённых занятиях.
- Члены методических объединений изучают и обобщают передовой педагогический опыт учителей, участвуют в работе творческих групп, Методического и Педагогического Советов.
- МО рассматривают кандидатуры на присвоение квалификационных разрядов, присуждение премий, наград и представляют их на утверждение МС и Педагогического Совета.
- Заседания методических объединений протоколируются; доклады и разработки, отчёты и анализы проведённых мероприятий собираются в методическую копилку МО.
Содержание работы органа управления
В содержание деятельности МО входит:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровнего их преподавания; \
- анализ авторских программ и методик учителей;
- проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области; -организация взаимопосещений уроков;
- разработка фонда оценочных средств, выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;
- обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;
- методическое сопровождение учащихся при прохождении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов; -организация работы по накоплению дидактического материала;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;
- проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей,
- работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
- организация и проведение предметных недель в образовательном учреждении;
- работа по активизации творческого потенциала учителей;
- рассмотрение локальных актов, регламентирующих учебно-воспитательную деятельность ОУ. Основными формами работы МО являются: заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся; круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам; творческие отчеты учителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; -лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; предметные недели; - взаимопосещение уроков.